Мероприятия

Точка роста
2025-2026 учебный год

План работы Центра образования естественно-научной направленности "Точка роста" МАОУ "Гимназия" на 2025 - 2026 учебный год
Новый сезон кружка "Робототехника" в 2025-20256 учебном году открыт
  • https://vk.com/wall-209675885_2813

  • Завершился период летних каникул, и школьники вновь возвращаются к привычному ритму учебы. Но помимо уроков ребята имеют возможность заниматься в различных школьных кружках.
 6 сентября состоялось первое занятие по робототехнике в этом новом учебном году. В этом году кружок пополнился не только ребятами из вторых и третьих классов, но и первоклассниками.

    Завершился период летних каникул, и школьники вновь возвращаются к привычному ритму учебы. Но помимо уроков ребята имеют возможность заниматься в различных школьных кружках.
    6 сентября состоялось первое занятие по робототехнике в этом новом учебном году. В этом году кружок пополнился не только ребятами из вторых и третьих классов, но и первоклассниками.


    Школа становится местом, где ребята разных возрастов объединяются вокруг общей цели – изучение основ робототехники.

    Школа становится местом, где ребята разных возрастов объединяются вокруг общей цели – изучение основ робототехники.


    Старшеклассники, активно занимающиеся робототехникой не первый год, становятся наставниками для новичков младшего возраста (первоклассников, второклассников и третьеклассников). Это создает уникальную атмосферу взаимопомощи и поддержки, помогает развить коммуникативные навыки и лидерские качества старших учеников, а также мотивирует младших ребят учиться новому и развивать свои способности.

    Старшеклассники, активно занимающиеся робототехникой не первый год, становятся наставниками для новичков младшего возраста (первоклассников, второклассников и третьеклассников). Это создает уникальную атмосферу взаимопомощи и поддержки, помогает развить коммуникативные навыки и лидерские качества старших учеников, а также мотивирует младших ребят учиться новому и развивать свои способности.


    Надеемся, что занятия робототехникой для начинающих, станут отличным способом разнообразить учебный процесс, расширить кругозор и развить полезные компетенции, необходимые современным детям для успешного будущего.
Учитель физики, руководитель кружка «Робототехника» Мария Михайловна Игнатова

    Надеемся, что занятия робототехникой для начинающих, станут отличным способом разнообразить учебный процесс, расширить кругозор и развить полезные компетенции, необходимые современным детям для успешного будущего.
    Учитель физики, руководитель кружка «Робототехника» Мария Михайловна Игнатова


Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по биологии, физике и химии
  • https://vk.com/wall-209675885_2884

  • Учащиеся 5-11 классов гимназии готовятся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, физике и химии. Олимпиады проводятся Образовательным Центром  "Сириус" в онлайн-формате на технологической  платформе "Сириус.Курсы" https://siriusolymp.ru/ .

    Учащиеся 5-11 классов гимназии готовятся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, физике и химии. Олимпиады проводятся Образовательным Центром "Сириус" в онлайн-формате на технологической платформе "Сириус.Курсы" siriusolymp.ru/ .


    Ознакомиться с тренировочными заданиями можно по ссылке https://edu.sirius.online/#/contests_page/vos 
Школьный этап по физике пройдет 2 октября, по химии - 13 октября, по биологии - 9, 10 октября.
Успехов вам, ребята! И кто знает, возможно, среди вас будут будущие Менделеевы, Курчатовы и Павловы.

    Ознакомиться с тренировочными заданиями можно по ссылке edu.sirius.online/#/contests_page/vos
    Школьный этап по физике пройдет 2 октября, по химии - 13 октября, по биологии - 9, 10 октября.
    Успехов вам, ребята! И кто знает, возможно, среди вас будут будущие Менделеевы, Курчатовы и Павловы.


Гимназисты - участники городского Экофестиваля "На стиле без пыли!"
  • https://vk.com/wall-209675885_2888

  • Экологический фестиваль «На стиле без пыли» прошел в Парке культуры и отдыха «Ермак»

    Экологический фестиваль «На стиле без пыли» прошел в Парке культуры и отдыха «Ермак»


    27 сентября команда гимназии (10 «А» и 10 «Б» классов: Братухина Забава, Коровина Ольга, Бурина Дарья, Третьяков Лев, Шумихин Александр) вышла на старт соревнований по уборке территории парка «Чистые старты».

    27 сентября команда гимназии (10 «А» и 10 «Б» классов: Братухина Забава, Коровина Ольга, Бурина Дарья, Третьяков Лев, Шумихин Александр) вышла на старт соревнований по уборке территории парка «Чистые старты».


    Ребята активно включились в процесс уборки, проявив ответственность и заботу о природе родного края.

    Ребята активно включились в процесс уборки, проявив ответственность и заботу о природе родного края.


    Благодаря таким инициативам территория парка становится ещё красивее и привлекательнее для прогулок горожан.

    Благодаря таким инициативам территория парка становится ещё красивее и привлекательнее для прогулок горожан.


Защита летних социальных практик 11 классниками
  • https://vk.com/wall-209675885_2889

  • 29 сентября состоялась защита летних социальных практик наших выпускников. По окончании 10 класса ребята получили уникальную возможность погрузиться в реальную рабочую среду и попробовать себя в разных профессиях.

    29 сентября состоялась защита летних социальных практик наших выпускников. По окончании 10 класса ребята получили уникальную возможность погрузиться в реальную рабочую среду и попробовать себя в разных профессиях.


    Вот некоторые места прохождения практики:
 АО “ЧМЗ”: роботизация и автоматизация производства, ИТ-направление.
 РЖД Эксплуатационное локомотивное депо: работа с железнодорожным транспортом.

    Вот некоторые места прохождения практики:
    АО “ЧМЗ”: роботизация и автоматизация производства, ИТ-направление.
    РЖД Эксплуатационное локомотивное депо: работа с железнодорожным транспортом.


    ЦДТ “Ровесник”: инструктор по туризму.
 ГБУЗ ПК Чусовская больница имени Любимова: хирургическое отделение.

    ЦДТ “Ровесник”: инструктор по туризму.
    ГБУЗ ПК Чусовская больница имени Любимова: хирургическое отделение.


    Центр дополнительного образования “НЕ ШКОЛА”: педагог дополнительного образования.
 “Ровесник”: педагог дополнительного образования.

    Центр дополнительного образования “НЕ ШКОЛА”: педагог дополнительного образования.
    “Ровесник”: педагог дополнительного образования.


    Прохождение социальной практики позволило ребятам увидеть изнутри особенности выбранной профессии, приобрести полезные навыки и определиться с дальнейшими профессиональными планами.

Классный руководитель 11 "Б" класса Наталья Анатольевна Докучаева

    Прохождение социальной практики позволило ребятам увидеть изнутри особенности выбранной профессии, приобрести полезные навыки и определиться с дальнейшими профессиональными планами.

    Классный руководитель 11 "Б" класса Наталья Анатольевна Докучаева


Как прошел в "Точке роста" День учителя?

    3 октября 2025 года традиционно в гимназии проходит "День самоуправления". В этот раз было решено такой день провести в начальных классах. А для обучающихся 5-11 классов прошли необычные уроки. Мы собрали отзывы обучающихся об уроках физики

    3 октября 2025 года традиционно в гимназии проходит "День самоуправления". В этот раз было решено такой день провести в начальных классах. А для обучающихся 5-11 классов прошли необычные уроки. Мы собрали отзывы обучающихся об уроках физики


    Уроки физики прошли весело и полезно!
Сегодня у нас было два увлекательных урока физики  
 Первый урок: Мария Михайловна подготовила для нас интерактивную игру, по изучаемой нами теме.Мы не только повторили пройденный материал, но и узнали много информации для общего развития.

    Уроки физики прошли весело и полезно!
    Сегодня у нас было два увлекательных урока физики
    Первый урок: Мария Михайловна подготовила для нас интерактивную игру, по изучаемой нами теме.Мы не только повторили пройденный материал, но и узнали много информации для общего развития.


    Второй урок: Здесь мы почувствовали себя настоящими учителями! Решали задачи второй части из ЕГЭ по физике, помогали друг другу и получали удовольствие от процесса решения сложных заданий

    Второй урок: Здесь мы почувствовали себя настоящими учителями! Решали задачи второй части из ЕГЭ по физике, помогали друг другу и получали удовольствие от процесса решения сложных заданий


    Фото

    Фото


    Урок физики в 9 классе «Равноускоренное движение» (учитель Трегубова Фаина Павловна)
Сложно? Безусловно!
Серьезно? Конечно же!
Однако даже такую непростую тему, как равноускоренное движение, можно преподнести увлекательно и интересно. Ведь главное — желание преподавателя заинтересовать учеников, пробудить в них интерес к познанию законов природы.
И здесь нам приходит на помощь современный образовательный центр «Точка роста», оснащенный передовым оборудованием. Именно благодаря датчику ускорения — акселерометру — урок стал ярким, запоминающимся событием.

    Урок физики в 9 классе «Равноускоренное движение» (учитель Трегубова Фаина Павловна)
    Сложно? Безусловно!
    Серьезно? Конечно же!
    Однако даже такую непростую тему, как равноускоренное движение, можно преподнести увлекательно и интересно. Ведь главное — желание преподавателя заинтересовать учеников, пробудить в них интерес к познанию законов природы.
    И здесь нам приходит на помощь современный образовательный центр «Точка роста», оснащенный передовым оборудованием. Именно благодаря датчику ускорения — акселерометру — урок стал ярким, запоминающимся событием.


    Почему этот урок особенный?
Потому что современные технологии позволяют ученикам почувствовать себя настоящими исследователями. Они сами проводят эксперименты, фиксируют показания приборов, анализируют полученные данные и делают выводы. Это гораздо интереснее, чем простое прослушивание лекций и выполнение типовых заданий.

    Почему этот урок особенный?
    Потому что современные технологии позволяют ученикам почувствовать себя настоящими исследователями. Они сами проводят эксперименты, фиксируют показания приборов, анализируют полученные данные и делают выводы. Это гораздо интереснее, чем простое прослушивание лекций и выполнение типовых заданий.


    Что мы узнали на уроке?
Мы изучили основы равноускоренного движения, разобрали формулы расчета скорости, перемещения и ускорения тела. Но самое важное — увидели, как эти знания применяются на практике.
Благодаря оборудованию Центра образования ученики смогли самостоятельно измерять ускорение тел, наблюдая изменения показаний датчика. Таким образом, теория стала ближе и понятнее каждому учащемуся.

    Что мы узнали на уроке?
    Мы изучили основы равноускоренного движения, разобрали формулы расчета скорости, перемещения и ускорения тела. Но самое важное — увидели, как эти знания применяются на практике.
    Благодаря оборудованию Центра образования ученики смогли самостоятельно измерять ускорение тел, наблюдая изменения показаний датчика. Таким образом, теория стала ближе и понятнее каждому учащемуся.


    Чем полезен Центр «Точка роста»?
Центр предоставляет уникальные возможности для развития детей в области естественно-научных дисциплин. Здесь ребята могут заниматься исследовательской деятельностью, развивать критическое мышление и получать практические навыки работы с современным научным оборудованием.
Выражаем благодарность учителям за интересные практические занятия! Поздравляем с праздником!

    Чем полезен Центр «Точка роста»?
    Центр предоставляет уникальные возможности для развития детей в области естественно-научных дисциплин. Здесь ребята могут заниматься исследовательской деятельностью, развивать критическое мышление и получать практические навыки работы с современным научным оборудованием.
    Выражаем благодарность учителям за интересные практические занятия! Поздравляем с праздником!


Посещение выставки-форума "Образование и карьера" - 2025 обучающимися 10-11 классов
  • https://vk.com/wall-209675885_2907

  • 3 октября учащиеся 10 "А", 10 "Б" и 11 "Б" классов (классные руководители: С.В. Садырева, Л.В. Кузнецова, Н.А. Докучаева) посетили крупнейшую на Урале межрегиональную выставку-форум учебных заведений, компаний и образовательных технологий «Образование и карьера» в городе Перми.

    3 октября учащиеся 10 "А", 10 "Б" и 11 "Б" классов (классные руководители: С.В. Садырева, Л.В. Кузнецова, Н.А. Докучаева) посетили крупнейшую на Урале межрегиональную выставку-форум учебных заведений, компаний и образовательных технологий «Образование и карьера» в городе Перми.


    Старшеклассники посетили стенды основных вузов краевой столицы и г. Екатеринбурга.

    Старшеклассники посетили стенды основных вузов краевой столицы и г. Екатеринбурга.


    Старшеклассники смогли задать вопросы напрямую представителям вузов и колледжей, узнать о востребованных направлениях и особенностях поступления. К примеру, о том, сколько баллов по ЕГЭ нужно набрать, как и где получить дополнительные баллы, какие документы подготовить для поступления и что такое «целевой набор».

    Старшеклассники смогли задать вопросы напрямую представителям вузов и колледжей, узнать о востребованных направлениях и особенностях поступления. К примеру, о том, сколько баллов по ЕГЭ нужно набрать, как и где получить дополнительные баллы, какие документы подготовить для поступления и что такое «целевой набор».


    Будущие абитуриенты на площадке пермского медуниверситета смогли обучиться навыкам оказания первой помощи.

    Будущие абитуриенты на площадке пермского медуниверситета смогли обучиться навыкам оказания первой помощи.


    У стенда аграрного университета был продемонстрирован настоящий зерноуборочный комбайн, на котором предстоит работать будущим выпускникам.

    У стенда аграрного университета был продемонстрирован настоящий зерноуборочный комбайн, на котором предстоит работать будущим выпускникам.


    А вот Пермский Политех представил последние инновационные разработки своих студентов в робототехнике и ИТ- технологиях.

    А вот Пермский Политех представил последние инновационные разработки своих студентов в робототехнике и ИТ- технологиях.


    Кроме того, на выставке были представлены ведущие работодатели Пермского края, в числе которых: «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ЛУКОЙЛ-Пермь», ОХК «УРАЛХИМ» и многие другие компании из различных отраслей.

    Кроме того, на выставке были представлены ведущие работодатели Пермского края, в числе которых: «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ЛУКОЙЛ-Пермь», ОХК «УРАЛХИМ» и многие другие компании из различных отраслей.


    У стендов которых старшеклассники участвовали в викторинах, розыгрышах призов и мастер-классах профессиональных проб.
Пусть их выбор наших выпускников будет осознанным, а путь – освещен ярким светом знаний!

    У стендов которых старшеклассники участвовали в викторинах, розыгрышах призов и мастер-классах профессиональных проб.
    Пусть их выбор наших выпускников будет осознанным, а путь – освещен ярким светом знаний!


8-е классы гимназии на выставке "Образование и карьера" (отзыв ребят)
  • https://vk.com/wall-209675885_2909

  • 4 октября ученики 8 "Б" и 8 "Г" классов с классными руководителями Микрюковой Верой Павловной и Котылко Викторией Валерьевной посетили увлекательную выставку «Образование и карьера», которая прошла в Перми со 2 по 5 октября.

    4 октября ученики 8 "Б" и 8 "Г" классов с классными руководителями Микрюковой Верой Павловной и Котылко Викторией Валерьевной посетили увлекательную выставку «Образование и карьера», которая прошла в Перми со 2 по 5 октября.


    ️ Наши ребята смогли попробовать себя в разных профессиях, поучаствовать в интересных лотереях и мастер-классах и получить уникальные подарки

    ️ Наши ребята смогли попробовать себя в разных профессиях, поучаствовать в интересных лотереях и мастер-классах и получить уникальные подарки


    Также мы познакомились с множеством учебных заведений из разных городов нашей страны, среди которых были университеты и колледжи из Перми, Лысьвы и даже Санкт-Петербурга.

    Также мы познакомились с множеством учебных заведений из разных городов нашей страны, среди которых были университеты и колледжи из Перми, Лысьвы и даже Санкт-Петербурга.


    Каждый участник получил подробную консультацию о том, куда лучше поступать исходя из своих предпочтений, какие экзамены предстоит сдать и какие проходные баллы необходимы

    Каждый участник получил подробную консультацию о том, куда лучше поступать исходя из своих предпочтений, какие экзамены предстоит сдать и какие проходные баллы необходимы


    Поездка открыла нам не только широкие возможности получения профессионального образования, но и помогла сориентировать нас на составление личных планов по подготовке к обучению в профессиональных учебных заведениях.

    Поездка открыла нам не только широкие возможности получения профессионального образования, но и помогла сориентировать нас на составление личных планов по подготовке к обучению в профессиональных учебных заведениях.


    Фото

    Фото


    фото

    фото


    фото

    фото


    фото

    фото


    фото

    фото


Награждение педагогов ЦО «Точка роста» на городском праздничном мероприятии, посвященном Дню учителя

    7 октября 2025 года в культурно-деловом центре г. Чусового проходил городской день учителя, на котором были награждены наградами лучшие педагоги Чусовского муниципального округа. В их числе учителя ЦО «Точка роста» гимназии.
ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ Министерства просвещения Российской Федерации награждена Докучаева Наталья Анатольевна, учитель биологии.

    7 октября 2025 года в культурно-деловом центре г. Чусового проходил городской день учителя, на котором были награждены наградами лучшие педагоги Чусовского муниципального округа. В их числе учителя ЦО «Точка роста» гимназии.
    ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ Министерства просвещения Российской Федерации награждена Докучаева Наталья Анатольевна, учитель биологии.


    Кузнецова Лариса Валерьевна, учитель химии МАОУ "Гимназия", стала обладателем звания ЛУЧШИЙ РАБОТНИК СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Чусовского муниципального округа Пермского края.

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА депутата Законодательного Собрания Пермского края Альберта Михайловича Демченко за достижения в профессиональной деятельности и высокие результаты государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в 2025 году вручены Игнатовой Марии Михайловне, учителю физики, Кузнецовой Ларисе Валерьевне, учителю химии.

    Кузнецова Лариса Валерьевна, учитель химии МАОУ "Гимназия", стала обладателем звания ЛУЧШИЙ РАБОТНИК СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Чусовского муниципального округа Пермского края.

    БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА депутата Законодательного Собрания Пермского края Альберта Михайловича Демченко за достижения в профессиональной деятельности и высокие результаты государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в 2025 году вручены Игнатовой Марии Михайловне, учителю физики, Кузнецовой Ларисе Валерьевне, учителю химии.


    ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ управления образования администрации Чусовского муниципального округа Пермского края награждена Трегубова Фаина Павловна, учитель физики.

Уважаемые коллеги!
Примите самые искренние поздравления с заслуженной наградой! Ваша преданность науке, любовь к своему предмету и талант вдохновлять учеников сделали возможным достижение высоких результатов.
Сердечно поздравляем и низко кланяемся вашему благородному труду!

    ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ управления образования администрации Чусовского муниципального округа Пермского края награждена Трегубова Фаина Павловна, учитель физики.

    Уважаемые коллеги!
    Примите самые искренние поздравления с заслуженной наградой! Ваша преданность науке, любовь к своему предмету и талант вдохновлять учеников сделали возможным достижение высоких результатов.
    Сердечно поздравляем и низко кланяемся вашему благородному труду!


Эколого-просветительское мероприятие для обучающихся 8-11 классов в МАОУ "СОШ №5" г. Чусового

    29 октября юные любители и защитники природы 8, 9 и 10-х классов гимназии вместе с учителем химии Ларисой Валерьевной Кузнецовой посетили краевое эколого - просветительское мероприятие в школе 5.

    29 октября юные любители и защитники природы 8, 9 и 10-х классов гимназии вместе с учителем химии Ларисой Валерьевной Кузнецовой посетили краевое эколого - просветительское мероприятие в школе 5.


    Представители ГБУ "Дирекции ООПТ Пермского края" рассказали обучающимся о сохранении особо охраняемых природных территорий Пермского края.

    Представители ГБУ "Дирекции ООПТ Пермского края" рассказали обучающимся о сохранении особо охраняемых природных территорий Пермского края.


    Ребята узнали , что многое из них находятся в Чусовском муниципальном округе и требуют нашей заботы и внимания.

    Ребята узнали , что многое из них находятся в Чусовском муниципальном округе и требуют нашей заботы и внимания.


    С увлечением юные экологи приняли участие в эколого-просветительской игре "Горы, камни, скалы Пермского края", где смогли продемонстрировать свои знания об особо охраняемых природных территориях Пермского края.

    С увлечением юные экологи приняли участие в эколого-просветительской игре "Горы, камни, скалы Пермского края", где смогли продемонстрировать свои знания об особо охраняемых природных территориях Пермского края.


    Самые внимательные получили памятные сувениры.
Данное мероприятие несомненно не оставило детей равнодушными и способствовало формированию экологической культуры и активной жизненной позиции.

    Самые внимательные получили памятные сувениры.
    Данное мероприятие несомненно не оставило детей равнодушными и способствовало формированию экологической культуры и активной жизненной позиции.


Умеешь сам – научи другого!

    В «Точке роста» снова проявление наставничества. Ребята из 11 класса поделились своим ценным опытом подготовки научных работ и презентаций перед обучающимися 10 класса, которым предстоит выполнить проектную работу по физике. Одиннадцатиклассники рассказали, что ключ к успеху заключается в грамотном подходе к выбору темы исследования. Они также подчеркнули важность правильной организации рабочего процесса, планирования этапов выполнения проекта и своевременного обращения за консультациями к учителям-научным руководителям.

    В «Точке роста» снова проявление наставничества. Ребята из 11 класса поделились своим ценным опытом подготовки научных работ и презентаций перед обучающимися 10 класса, которым предстоит выполнить проектную работу по физике. Одиннадцатиклассники рассказали, что ключ к успеху заключается в грамотном подходе к выбору темы исследования. Они также подчеркнули важность правильной организации рабочего процесса, планирования этапов выполнения проекта и своевременного обращения за консультациями к учителям-научным руководителям.


    Особое впечатление произвел демонстрационный проект, подготовленный обучающейся 11-го класса Токаревой Марины, которая представила свою работу, отмеченную членами жюри на муниципальной НПК дипломом третьей степени, а также членами краевой НПК в г. Лысьва дипломом I степени. Десятиклассники смогли увидеть наглядный пример качественного научного труда, включающего продуманную структуру изложения материала, четкое формулирование гипотезы и выводов, а также умелое использование мультимедийных технологий для усиления восприятия информации слушателями.
Таким образом, эта встреча стала полезным уроком для всех присутствующих, ведь помимо теоретической части они получили реальный опыт подготовки и защиты исследовательских проектов, что несомненно повысит уровень мотивации и уверенности учащихся 10-х классов в предстоящих заданиях.

    Особое впечатление произвел демонстрационный проект, подготовленный обучающейся 11-го класса Токаревой Марины, которая представила свою работу, отмеченную членами жюри на муниципальной НПК дипломом третьей степени, а также членами краевой НПК в г. Лысьва дипломом I степени. Десятиклассники смогли увидеть наглядный пример качественного научного труда, включающего продуманную структуру изложения материала, четкое формулирование гипотезы и выводов, а также умелое использование мультимедийных технологий для усиления восприятия информации слушателями.
    Таким образом, эта встреча стала полезным уроком для всех присутствующих, ведь помимо теоретической части они получили реальный опыт подготовки и защиты исследовательских проектов, что несомненно повысит уровень мотивации и уверенности учащихся 10-х классов в предстоящих заданиях.


Юные робототехники и осенние каникулы

    В осенние каникулы 2025 года для ребят из кружка по робототехнике была возможность заняться своим любим занятием-конструированием. Эти дни стали отличным шансом углубить знания и набраться опыта. Одни работали над созданием новых роботов, другие- совершенствовали старые модели и придумывали интересные механизмы.

    В осенние каникулы 2025 года для ребят из кружка по робототехнике была возможность заняться своим любим занятием-конструированием. Эти дни стали отличным шансом углубить знания и набраться опыта. Одни работали над созданием новых роботов, другие- совершенствовали старые модели и придумывали интересные механизмы.


    Иваневский Семен, который только в этом году стал заниматься кружке, был счастлив от того, что понял принцип действия зубчатой передачи, которая ему поможет в конструировании.

    Иваневский Семен, который только в этом году стал заниматься кружке, был счастлив от того, что понял принцип действия зубчатой передачи, которая ему поможет в конструировании.


    А вот Астраханцев Семен, занимающийся робототехникой второй год, поставил себе четкую цель: закончить конструирование своей модели и начать составлять для неё программу. Ребята ещё раз доказали, что хобби способно приносить радость и пользу одновременно, развивая творческие способности и способствуя личностному росту. Их энтузиазм вдохновляет всех вокруг и служит примером того, как можно продуктивно провести школьные каникулы.

    А вот Астраханцев Семен, занимающийся робототехникой второй год, поставил себе четкую цель: закончить конструирование своей модели и начать составлять для неё программу. Ребята ещё раз доказали, что хобби способно приносить радость и пользу одновременно, развивая творческие способности и способствуя личностному росту. Их энтузиазм вдохновляет всех вокруг и служит примером того, как можно продуктивно провести школьные каникулы.


ЭКОТОЛК 2025

    Со 2 по 24 октября 2025 года по всему миру прошел Международный экологический диктант «ЭкоТолк».

    Со 2 по 24 октября 2025 года по всему миру прошел Международный экологический диктант «ЭкоТолк».


    Приняли в нем участие и 25 девятиклассников нашей гимназии. 
Это не просто тест, а масштабная акция, которая объединяет тысячи людей по всей России. Наша общая цель — повысить экологическую грамотность и позаботиться о будущем нашей планеты.
Диктант помогает оценить свой уровень знаний, узнать что-то новое и стать частью большого сообщества единомышленников. Акция будет проводиться под девизом «Планета — наш общий дом» и посвящена актуальным вызовам человечества: сохранению экологии Земли и освоению космического пространства.

    Приняли в нем участие и 25 девятиклассников нашей гимназии.
    Это не просто тест, а масштабная акция, которая объединяет тысячи людей по всей России. Наша общая цель — повысить экологическую грамотность и позаботиться о будущем нашей планеты.
    Диктант помогает оценить свой уровень знаний, узнать что-то новое и стать частью большого сообщества единомышленников. Акция будет проводиться под девизом «Планета — наш общий дом» и посвящена актуальным вызовам человечества: сохранению экологии Земли и освоению космического пространства.


    Результаты экологического диктанта будут подведены 12 января 2026 года https://ecodiktant.ru/ , а пока все участники получили сертификаты.

    Результаты экологического диктанта будут подведены 12 января 2026 года ecodiktant.ru/ , а пока все участники получили сертификаты.


Юбилейное послевкусие

    Больше недели прошло, как гимназия ярко отметила юбилей. А «послевкусие» праздника ещё остаётся, и думаем, останется надолго у всех, кто был причастен к этому торжеству. Душевный и искренний получился Юбилей! Столько эмоций, впечатлений и встреч!!!
Трогательно было видеть, как взрослые люди, ставшие профессионалами своего дела, возвращаются в родные стены, снова становятся детьми, улыбаются и вспоминают прошлое.
А как приятно было наблюдать, как старшеклассники, с какой-то особой теплотой и вниманием сопровождали бывших выпускников по классам, музею, «Точке роста» и другим обновленным местам нашей школы. Много чего нового и современного увидели бывшие выпускники. 
А как интересно и многообразно представила новое направление в образовании «Точка роста», что даже после торжественной части, которая прошла как одно мгновение, ярко и душевно, выпускники возвращались в свои обновленные, но родные классы. 
Всё прошло замечательно! Весь коллектив гимназии проявил удивительную сплоченность и инициативу в ходе подготовки к знаменательному событию — юбилею учебного заведения. Каждый учитель, сотрудник администрации и технический персонал внесли значительный вклад в организацию праздника, демонстрируя высокий уровень ответственности и профессионального мастерства.
От лица всего коллектива гимназии хочу поблагодарить директора Муравскую Людмилу Ивановну за отличную организацию и проведение торжества! Людмила Ивановна, Вы - талантливый педагог и наставник, который вдохновляет многих своим примером и поддержкой!!! Мы желаем Вам крепкого здоровья, новых творческих побед и вдохновения на долгие годы вперед!
Пусть школа продолжает вдохновлять ребят и оставаться местом, куда приятно возвращаться вновь и вновь!
Учитель физики гимназии Игнатова Мария Михайловна

    Больше недели прошло, как гимназия ярко отметила юбилей. А «послевкусие» праздника ещё остаётся, и думаем, останется надолго у всех, кто был причастен к этому торжеству. Душевный и искренний получился Юбилей! Столько эмоций, впечатлений и встреч!!!
    Трогательно было видеть, как взрослые люди, ставшие профессионалами своего дела, возвращаются в родные стены, снова становятся детьми, улыбаются и вспоминают прошлое.
    А как приятно было наблюдать, как старшеклассники, с какой-то особой теплотой и вниманием сопровождали бывших выпускников по классам, музею, «Точке роста» и другим обновленным местам нашей школы. Много чего нового и современного увидели бывшие выпускники.
    А как интересно и многообразно представила новое направление в образовании «Точка роста», что даже после торжественной части, которая прошла как одно мгновение, ярко и душевно, выпускники возвращались в свои обновленные, но родные классы.
    Всё прошло замечательно! Весь коллектив гимназии проявил удивительную сплоченность и инициативу в ходе подготовки к знаменательному событию — юбилею учебного заведения. Каждый учитель, сотрудник администрации и технический персонал внесли значительный вклад в организацию праздника, демонстрируя высокий уровень ответственности и профессионального мастерства.
    От лица всего коллектива гимназии хочу поблагодарить директора Муравскую Людмилу Ивановну за отличную организацию и проведение торжества! Людмила Ивановна, Вы - талантливый педагог и наставник, который вдохновляет многих своим примером и поддержкой!!! Мы желаем Вам крепкого здоровья, новых творческих побед и вдохновения на долгие годы вперед!
    Пусть школа продолжает вдохновлять ребят и оставаться местом, куда приятно возвращаться вновь и вновь!
    Учитель физики гимназии Игнатова Мария Михайловна


    Первые посетители коворкинг-зоны "Точки роста" Мария Михайловна с командой робототехников)

    Первые посетители коворкинг-зоны "Точки роста" Мария Михайловна с командой робототехников)


    Робототехнический кружок и его результаты заметно интригуют бывших выпускников гимназии

    Робототехнический кружок и его результаты заметно интригуют бывших выпускников гимназии


    Демонстрация будущего робота

    Демонстрация будущего робота


    Множество фото было сделано в фотозоне коворкинга!

    Множество фото было сделано в фотозоне коворкинга!


    В новом кабинете физики и химии оживление (Лариса Валерьевна и гости)

    В новом кабинете физики и химии оживление (Лариса Валерьевна и гости)


    За новыми партами с удовольствием сидели все, кто заходил в кабинет. Обновленный кабинет гости оценили высоко

    За новыми партами с удовольствием сидели все, кто заходил в кабинет. Обновленный кабинет гости оценили высоко


    А это новый кабинет ОБЗР (Дарья Юнировна и Владимир Леонидович)

    А это новый кабинет ОБЗР (Дарья Юнировна и Владимир Леонидович)


ЦО "Точка роста" гимназии - участник седьмой проектной недели "Проектной школы детских и молодежных научно-технологических инициатив" (химия)
  • https://vk.com/wall-232910210_106

  • 18 ноября 2025 г в гимназии дан старт Проектной школы https://vk.com/wall-232910210_4 по химии и биологии. В мероприятии задействованы два кабинета "Точки роста". В кабинете физики и химии занимаются участники по химии.

    18 ноября 2025 г в гимназии дан старт Проектной школы vk.com/wall-232910210_4 по химии и биологии. В мероприятии задействованы два кабинета "Точки роста". В кабинете физики и химии занимаются участники по химии.


    Участникам проекта из 8Б и 8В классов предстоит работать над решением кейсовой задачи "Чистая вода". Обучающиеся с увлечением включились в работу по поиску источников загрязнения воды и определения проблем разработки очистных системы для промышленных сточных вод, подвода питьевой для использования в хозяйственно-бытовых нужд, очистки воды в условиях похода, а также познакомились с методами оценки качества воды, методами очистки воды.

    Участникам проекта из 8Б и 8В классов предстоит работать над решением кейсовой задачи "Чистая вода". Обучающиеся с увлечением включились в работу по поиску источников загрязнения воды и определения проблем разработки очистных системы для промышленных сточных вод, подвода питьевой для использования в хозяйственно-бытовых нужд, очистки воды в условиях похода, а также познакомились с методами оценки качества воды, методами очистки воды.


    Ребятам в течение недели предстоит создать прототип (схемы, макета) продукта - системы очистки воды в условиях выбранной проблемы, рассчитать стоимость готового продукта и дать его экономическое обоснование и продвижение.

    Ребятам в течение недели предстоит создать прототип (схемы, макета) продукта - системы очистки воды в условиях выбранной проблемы, рассчитать стоимость готового продукта и дать его экономическое обоснование и продвижение.


    Пожелаем ребятам  продуктивной работы и успешной защиты своих проектов!!!

    Пожелаем ребятам продуктивной работы и успешной защиты своих проектов!!!


«Проектная школа» по биологии

    А в 10 кабинете начался увлекательный проект по изучению гидропоники и созданию бизнес-проектов по выращиванию растений. Участники проекта разделились на четыре команды, каждая из которых представляет учеников 8-го класса: две группы из 8А и две группы из 8Г классов. Наш куратор, Максим Владимирович Югов, старший преподаватель кафедры биологии и географии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, провел лекцию, посвященную истории гидропоники, современным путям её развития и перспективам.
Что такое гидропоника?
Гидропоника — это метод выращивания растений без почвы, используя воду, обогащённую питательными веществами. Этот способ позволяет создать оптимальные условия для роста растений, исключив многие проблемы, связанные с почвой.

    А в 10 кабинете начался увлекательный проект по изучению гидропоники и созданию бизнес-проектов по выращиванию растений. Участники проекта разделились на четыре команды, каждая из которых представляет учеников 8-го класса: две группы из 8А и две группы из 8Г классов. Наш куратор, Максим Владимирович Югов, старший преподаватель кафедры биологии и географии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, провел лекцию, посвященную истории гидропоники, современным путям её развития и перспективам.
    Что такое гидропоника?
    Гидропоника — это метод выращивания растений без почвы, используя воду, обогащённую питательными веществами. Этот способ позволяет создать оптимальные условия для роста растений, исключив многие проблемы, связанные с почвой.


    Современные гидропонные установки
Существует несколько типов современных гидропонных установок:
•	NFT (Nutrient Film Technique) — система, в которой корни растений находятся в тонкой пленке питательных веществ, постоянно циркулирующих вокруг корней.
•	DWC (Deep Water Culture) — корневая система погружается непосредственно в резервуар с водой, насыщенной кислородом и питательными веществами.
•	Ebb and Flow — периодическое затопление и осушение субстрата, содержащего корни растений.
•	Aeroponics — распыление мелкодисперсного аэрозоля питательных веществ прямо на корни растений.
Каждая команда должна была выбрать растение для выращивания, изучить его особенности и подобрать подходящую гидропонную систему. Вот какие культуры выбрали наши команды:
•	Группа №1: Базилик
•	Группа №2: Рукола
•	Группа №3: Петрушка
•	Группа №4: Перец Халапеньо

    Современные гидропонные установки
    Существует несколько типов современных гидропонных установок:
    • NFT (Nutrient Film Technique) — система, в которой корни растений находятся в тонкой пленке питательных веществ, постоянно циркулирующих вокруг корней.
    • DWC (Deep Water Culture) — корневая система погружается непосредственно в резервуар с водой, насыщенной кислородом и питательными веществами.
    • Ebb and Flow — периодическое затопление и осушение субстрата, содержащего корни растений.
    • Aeroponics — распыление мелкодисперсного аэрозоля питательных веществ прямо на корни растений.
    Каждая команда должна была выбрать растение для выращивания, изучить его особенности и подобрать подходящую гидропонную систему. Вот какие культуры выбрали наши команды:
    • Группа №1: Базилик
    • Группа №2: Рукола
    • Группа №3: Петрушка
    • Группа №4: Перец Халапеньо


    Условия выращивания
Для успешного выращивания выбранных культур важно учитывать ряд факторов:
•	Освещение: Интенсивность света должна соответствовать потребностям каждого вида растений.
•	Температура: Оптимальная температура варьируется в зависимости от выбранного растения.
•	pH воды: Уровень кислотности должен поддерживаться в пределах нормы для конкретного растения.
•	Поддержка корней: Корням необходима опора, особенно на ранних стадиях роста.

    Условия выращивания
    Для успешного выращивания выбранных культур важно учитывать ряд факторов:
    • Освещение: Интенсивность света должна соответствовать потребностям каждого вида растений.
    • Температура: Оптимальная температура варьируется в зависимости от выбранного растения.
    • pH воды: Уровень кислотности должен поддерживаться в пределах нормы для конкретного растения.
    • Поддержка корней: Корням необходима опора, особенно на ранних стадиях роста.


    Таким образом, участники начали путь изучения удивительного мира гидропонного земледелия, открыв перед собой новые горизонты возможностей и перспектив развития бизнеса по выращиванию растений.

    Таким образом, участники начали путь изучения удивительного мира гидропонного земледелия, открыв перед собой новые горизонты возможностей и перспектив развития бизнеса по выращиванию растений.


Седьмая проектная неделя успешно завершена (химия)

    Участники завершили своё погружение в решение сложных и интересных кейсов по химии и биологии.

    Участники завершили своё погружение в решение сложных и интересных кейсов по химии и биологии.


    Под руководством профессорско-преподавательского состава Пермского педагогического университета учащиеся 8Б и 8В классов создали прикладные проекты "Чистая вода" по очистке сточных и природных вод , которые были разработаны с учётом реальных запросов промышленных предприятий региона.

    Под руководством профессорско-преподавательского состава Пермского педагогического университета учащиеся 8Б и 8В классов создали прикладные проекты "Чистая вода" по очистке сточных и природных вод , которые были разработаны с учётом реальных запросов промышленных предприятий региона.


    Команда "Империя " (8В класс) занималась проблемой очистки сточных вод от загрязнений нефти-газовых предприятий.
Способы очистки природных вод у условиях похода изучали команды "Туристы" (8Б класс) и "Родник жизни" (8В класс).
Команда 8Б класса "AQUAфильтр" разрабатывала макет фильтра для очистки питьевой воды в квартирах.

    Команда "Империя " (8В класс) занималась проблемой очистки сточных вод от загрязнений нефти-газовых предприятий.
    Способы очистки природных вод у условиях похода изучали команды "Туристы" (8Б класс) и "Родник жизни" (8В класс).
    Команда 8Б класса "AQUAфильтр" разрабатывала макет фильтра для очистки питьевой воды в квартирах.


    Участники проекта занимались не только разработкой технологической схемы очистки воды, по и экономическим обоснованием продвижения своего продукта на рынке товаров.

    Участники проекта занимались не только разработкой технологической схемы очистки воды, по и экономическим обоснованием продвижения своего продукта на рынке товаров.


    Итогом недели стали презентации и защита проектов перед экспертным сообществом университета и представителями предприятий.

    Итогом недели стали презентации и защита проектов перед экспертным сообществом университета и представителями предприятий.


    Все команды показали высокий уровень подготовки, глубокое понимание задач и творческий подход!

    Все команды показали высокий уровень подготовки, глубокое понимание задач и творческий подход!


    Спасибо всем за активное участие, настойчивость и стремление к знаниям! Впереди новые вызовы и проекты!

Учитель химии Кузнецова Лариса Валерьевна

    Спасибо всем за активное участие, настойчивость и стремление к знаниям! Впереди новые вызовы и проекты!

    Учитель химии Кузнецова Лариса Валерьевна


Итоги «Проектной школы» 2025 (биология)

    Завершилась насыщенная проектная неделя!
   Учащиеся 8 "А" и 8 "Г" классов, приложив значительные усилия, представили свои инновационные проекты    ????:
1. Команда «Зеленый оазис» (8 "А" класс): разработала проект гидропонной фермы для выращивания рукколы.
2. Команда «Биопрорыв» (8 "А" класс): представила проект гидропонной фермы по выращиванию базилика.
3. Команда «Прямо с грядки» (8 "Г" класс): создала проект гидропонной фермы для выращивания перца халапеньо.
4. Команда «ГидроЛаб» (8 "Г" класс): представила проект гидропонной фермы по выращиванию петрушки.

    Завершилась насыщенная проектная неделя!
    Учащиеся 8 "А" и 8 "Г" классов, приложив значительные усилия, представили свои инновационные проекты ????:
    1. Команда «Зеленый оазис» (8 "А" класс): разработала проект гидропонной фермы для выращивания рукколы.
    2. Команда «Биопрорыв» (8 "А" класс): представила проект гидропонной фермы по выращиванию базилика.
    3. Команда «Прямо с грядки» (8 "Г" класс): создала проект гидропонной фермы для выращивания перца халапеньо.
    4. Команда «ГидроЛаб» (8 "Г" класс): представила проект гидропонной фермы по выращиванию петрушки.


    ️  Каждый проект был проработан до мелочей: от определения целевой аудитории и распределения ресурсов до обоснования региональной пользы, разработки бизнес-плана и создания эффектных рекламных материалов.

    Особая благодарность нашему куратору, Югову Максиму Владимировичу, за ценное руководство и поддержку!

Учитель биологии Наталья Анатольевна Докучаева

    ️ Каждый проект был проработан до мелочей: от определения целевой аудитории и распределения ресурсов до обоснования региональной пользы, разработки бизнес-плана и создания эффектных рекламных материалов.

    Особая благодарность нашему куратору, Югову Максиму Владимировичу, за ценное руководство и поддержку!

    Учитель биологии Наталья Анатольевна Докучаева


Гимназисты "Точки роста"– участники краевого онлайн-турнира по шахматам «Время побеждать!»

    29 ноября 2025 года "Точка роста" гимназии приняла участие в отборочном этапе краевого онлайн турнира по шахматам "Время побеждать!"  , посвященного дню рождения Пермского края. Мероприятие организовало ГБОУ «Академия первых», партнер мероприятия - Пермская краевая общественная организация «Федерация шахмат Прикамья». Турнир проводился на базе шахматной интернет-платформы https://lichess.org/.

    29 ноября 2025 года "Точка роста" гимназии приняла участие в отборочном этапе краевого онлайн турнира по шахматам "Время побеждать!" , посвященного дню рождения Пермского края. Мероприятие организовало ГБОУ «Академия первых», партнер мероприятия - Пермская краевая общественная организация «Федерация шахмат Прикамья». Турнир проводился на базе шахматной интернет-платформы


    4 десятиклассника боролись за право быть победителями 
В результате в финал попала Ярулина Камилла. 6 декабря она будет отстаивать честь гимназии в финальных состязаниях. Мы искренне желаем Камилле только победы! Ведь бороться придется с сильнейшими соперниками!

    4 десятиклассника боролись за право быть победителями
    В результате в финал попала Ярулина Камилла. 6 декабря она будет отстаивать честь гимназии в финальных состязаниях. Мы искренне желаем Камилле только победы! Ведь бороться придется с сильнейшими соперниками!


День открытых дверей ЦО «Точка роста» для первоклассников гимназии.

    У нас в гимназии есть хорошая традиция: проводить день открытых дверей. 5 декабря «Точка роста» открыла свои двери для первоклассников гимназии. Ребята уже проучились целую четверть и успели познакомиться со значимыми местами нашей гимназии, такими как музей имени Сергея Баженова и библиотека. А нынче их встречали в «Точке Роста».

    У нас в гимназии есть хорошая традиция: проводить день открытых дверей. 5 декабря «Точка роста» открыла свои двери для первоклассников гимназии. Ребята уже проучились целую четверть и успели познакомиться со значимыми местами нашей гимназии, такими как музей имени Сергея Баженова и библиотека. А нынче их встречали в «Точке Роста».


    Руководитель Центра  Котылко Виктория Валерьевна,  руководитель кружка «Робототехника» Игнатова Мария Михайловна, Холманских Павел в роли Знайки из Цветочного города и Астраханцев Семен в роли Шурупчика поделились с первоклассниками уникальными возможностями «Точки роста», а также о том, как они изучают  основы конструирования и программирования  роботов, отметили, что важно не просто собрать физическую конструкцию робота из деталей конструктора, но и разработать программное обеспечение, которое позволит устройству функционировать самостоятельно, эффективно выполняя поставленные задачи.

    Руководитель Центра Котылко Виктория Валерьевна, руководитель кружка «Робототехника» Игнатова Мария Михайловна, Холманских Павел в роли Знайки из Цветочного города и Астраханцев Семен в роли Шурупчика поделились с первоклассниками уникальными возможностями «Точки роста», а также о том, как они изучают основы конструирования и программирования роботов, отметили, что важно не просто собрать физическую конструкцию робота из деталей конструктора, но и разработать программное обеспечение, которое позволит устройству функционировать самостоятельно, эффективно выполняя поставленные задачи.


    Кульминационным моментом встречи стала демонстрация готовых моделей роботов, созданных ребятами из конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 на кружке робототехники. Ребята показали два действующих запрограммированных робота, которые могут автономно действовать: снегоуборщик и игровой автомат. Дети заинтересовались игровым автоматом и даже поиграли на нем. Игрового робота сделали 3 друга - Холманских Павел, Хлибцев Платон и Александров Ясон из 7 А класса. Робот-снегоуборщик был создан Астраханцевым Семеном.

    Кульминационным моментом встречи стала демонстрация готовых моделей роботов, созданных ребятами из конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 на кружке робототехники. Ребята показали два действующих запрограммированных робота, которые могут автономно действовать: снегоуборщик и игровой автомат. Дети заинтересовались игровым автоматом и даже поиграли на нем. Игрового робота сделали 3 друга - Холманских Павел, Хлибцев Платон и Александров Ясон из 7 А класса. Робот-снегоуборщик был создан Астраханцевым Семеном.


    Кружок по робототехнике посещают еще и 2 первоклассника Кузнецов Матвей и Шамсутдинов Павел, которые с радостью поделились со  своими одноклассниками, что они начали работать с новым комплектом «Клик и начали собирать робота-грузоподъемника.

    Кружок по робототехнике посещают еще и 2 первоклассника Кузнецов Матвей и Шамсутдинов Павел, которые с радостью поделились со своими одноклассниками, что они начали работать с новым комплектом «Клик и начали собирать робота-грузоподъемника.


    Первоклассникам понравилось мероприятие. Они задавали вопросы и, конечно же, захотели заниматься робототехникой.

    Первоклассникам понравилось мероприятие. Они задавали вопросы и, конечно же, захотели заниматься робототехникой.


    Мероприятие дало возможность еще раз убедиться, насколько увлекательным и вдохновляющим может быть знакомство детей с миром технологий и программирования. Когда дети видят, как роботы собираются и работают самостоятельно благодаря написанным программам,  у них рождается огромный интерес к науке и желание попробовать себя в этой области.

    Мероприятие дало возможность еще раз убедиться, насколько увлекательным и вдохновляющим может быть знакомство детей с миром технологий и программирования. Когда дети видят, как роботы собираются и работают самостоятельно благодаря написанным программам, у них рождается огромный интерес к науке и желание попробовать себя в этой области.