Как подготовить первоклассника к школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия" г.Чусового

Лицензия от 23 декабря 2020 г. Серия 59Л01 № 0004838

Свидетельство о государственной аккредитации от 19 января 2021 г. Серия 59А01 № 0001628

Как подготовить первоклассника к школе

 

 Подготовка  к школе детей 4-7 лет

в классах интеллектуального развития по предметам:

  • обучение чтению и развитие речи;

  • логика и основы математики;

  • развитие творческих способностей;

  • английский язык;

  • занятия с психологом.            Телефон для справок: 8 951 946 71 79 

 

Готовность к школе-ОПРЕДЕЛЁННЫЙ НАБОР ЗНАНИЙ  И УМЕНИЙ.
Составляющие «готовности к школе»:
- мотивационная
(личностная);
- интеллектуальная;
- волевая;
- достаточный уровень зрительно-моторной координации.

 

 Мотивационная (личностная) готовность - это наличие у детей желания учиться. Необходимо различать 

  • желание пойти в школу

  • желание учиться.

 

 Внутренняя позиция школьника - основа готовности ребёнка  к школе. Иметь сформированную внутреннюю позицию значит      

  • стремиться стать школьником;
  • выполнять правила поведения школьника;
  • иметь его права и обязанности.

 Для формирования внутренней позиции школьника рассказывайте о том,

  •   что значит быть школьником;
  •   почему он становится более взрослым, поступив в школу;
  •   какие обязанности он будет   выполнять.

  На доступных примерах покажите  важность уроков, оценок, школьного распорядка.

 

 Мотивационная готовность (познавательная мотивация) развивается постепенно.

  I этап. Развитие интереса к внешней стороне учёбы (к походу в школу, школьным принадлежностям и т.д.). Такой интерес исчезает через 2-3 месяца.

  II этап. Интерес к содержанию занятий, получению новых знаний, то есть познавательная мотивация.

 

 Интеллектуальная готовность.

  Это наличие высокого уровня психического развития (знаковой функции сознания), которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

 

 Волевая готовность нужна для адаптации детей к школьным условиям.

  Иметь волевую готовность – значит уметь слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Для этого нужно, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую он получает от взрослого.

 

Как развивать волевую готовность ?

  •   давая задание ребёнку, просите его повторить (убедитесь, что он всё услышал и понял);

  •   пишите с ребёнком графические диктанты (нужно рисовать в определённой последовательности кружки, квадраты и т. д.)

  Зрительно-моторная координация.

  Должна быть хорошо развита мелкая моторика руки, чтобы ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, быстро не уставать при письме.

  Важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза. Взаимосвязь рук и глаз - зрительно-моторная координация

 

Как развивать  зрительно-моторную координацию?

 

Писать графические диктанты, но для развития волевой готовности диктовать последовательность фигур, а для развития зрительно-моторной координации важно дать ребёнку образец, который он должен скопировать. Выполнять задания на конструирование (по образцу).

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения